Экономика
Вопрос   Ответ

Как можно получить льготный кредит для получения жилья и подъемное пособие по программе с дипломом в село на законных основаниях?

 

Согласно подпункта 2) пункта 8  Правил предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года  № 72,  при получении подъемного пособия и бюджетного кредита на приобретение жилья специалист предоставляет администратору следующие документы:

заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам;

копия документа, удостоверяющего личность;

копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по новому месту работы;

копия диплома об образовании;

акт оценки приобретаемого недвижимого имущества;

сведения о предыдущем месте прописки из миграционной службы;

адресная справка с места жительства, подтверждающая проживание в соответствующем населенном пункте;

копия свидетельства о браке (для специалистов, состоящих в браке);

справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества у специалиста, его(ее) супруги(а) и детей в данном сельском населенном пункте.

Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки является факт предоставления недостоверных и/или неполного пакета документов.

В каких случаях экономическое заключение на инвестиционное предложение по государственному инвестиционному проекту считается устаревшим? 

  В соответствии с пунктом 22-1 Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций утвержденным приказом Министра национальной экономики РК от 5 декабря 2014 года № 129 – экономическое заключение на инвестиционное предложение по ГИП, в том числе на скорректированное, по которой в течение трех лет после определения вида и способов финансирования не начата разработка (не разработаны) ТЭО, ПСД, ФЭО либо концессионные предложения, считается устаревшей.

Цели Программы рефинансирования ипотечных жилищных займов/ипотечных займов, утвержденной  постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года от № 69.

 

Целями Программы являются сохранение единственного жилища заемщиков (залогодателей), предоставленного в залог, оказание содействия максимальному количеству заемщиков в погашении займа и снижение доли проблемных кредитов.

Для чего создана Областная комиссия по вопросам рассмотрения жалоб заемщиков касательно полученных отказов в рефинансировании ипотечного жилищного займа/ипотечного займа банками второго уровня при акимате ВКО, и кто входит в состав Комиссии?

 

Областная комиссия по вопросам рассмотрения жалоб заемщиков касательно полученных отказов в рефинансировании ипотечного жилищного займа/ипотечного займа банками второго уровня создана в целях обеспечения прозрачности реализации Программы рефинансирования ипотечного жилищного/ипотечного займа  и недопущения неправомерных отказов в рефинансировании займов. В состав Комиссии входят представители местных исполнительных органов,  Восточно-Казахстанского областного филиала Национального Банка Республики Казахстан, прокуратуры, филиала партии «Нұр Отан».

Куда можно обратиться и подать жалобу, в случае отказа банком второго уровня в рефинансировании займа в рамках Программы рефинансирования ипотечных жилищных займов/ипотечных займов?

 

В случае получения отказа в рефинансировании займа, жалоба на решение банка подается заемщиком в Областную комиссию по вопросам рассмотрения жалоб заемщиков касательно полученных отказов в рефинансировании ипотечного жилищного займа/ипотечного займа банками второго уровня, рабочим органом которой, является ГУ «Управление экономики и бюджетного планирования ВКО», находящееся по адресу ул.  М. Горького 40, кабинет 319. Телефон для справок: +7(7232) 71-32-20.

Определение системы государственного планирования Республики Казахстан.

 

Система государственного планирования в Республике Казахстан - комплекс взаимосвязанных элементов, состоящий из принципов, документов, процессов и участников государственного планирования, обеспечивающий развитие страны на долгосрочный (свыше 5 лет), среднесрочный (от года до 5 лет) и краткосрочный (до 1 года) периоды.

Государственное планирование охватывает деятельность органов государственной власти и иных участников процесса развития страны, направленную на повышение уровня социально-экономического развития Казахстана, рост благосостояния граждан и укрепление безопасности страны.

Документы Системы государственного планирования делятся на 3 уровня:

- к документам первого уровня относятся документы, определяющие долгосрочное видение развития страны с ключевыми приоритетами и ориентирами - Стратегия развития Казахстана до 2050 года, Стратегический план развития Республики Казахстана на 10 лет, Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны, Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан. Здесь должны отражаться общенациональные целевые индикаторы и показатели, определяющие развитие страны в долгосрочном периоде;

- к документам второго уровня относятся документы, определяющие стратегию развития сферы/отрасли: - Прогноз социально-экономического развития на 5 лет, государственные и правительственные программы до 5 лет включительно. Они содержат целевые индикаторы и показатели развития сфер и отраслей, направленные на достижение общенациональных целевых индикаторов и показателей;

- к документам третьего уровня относятся документы, определяющие пути достижения документов Системы государственного планирования первого и второго уровней на основе декомпозиции - стратегические планы государственных органов на 5 лет, программы развития территорий на 5 лет, стратегии развития на 10 лет национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний. Они должны содержать целевые индикаторы и показатели развития регионов, деятельности центральных государственных органов, а также национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний.

Целевые индикаторы и показатели результатов документов Системы государственного планирования должны определяться исходя из данной иерархии.

Что такое Прогноз социально-экономического развития? Назовите основные цели и задачи, этапы разработки прогноза.

 

Прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан - прогноз социально-экономического развития, разрабатываемый ежегодно на скользящей основе на пятилетний период центральным уполномоченным органом по государственному планированию с учетом стратегических и програмных документов и ежегодного Послания Президента РК народу Казахстана. Прогноз разрабатывается соответственно центральным и местным уполномоченными органами по государственному планированию и одобряется Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Прогноз социально-экономического развития области разрабатывается с целью установления взаимосвязи стратегического, экономического и бюджетного планирования и содержит прогноз, тенденции, показатели социально-экономического развития на пять лет и прогноз бюджетных параметров на три года. 

Прогноз социально-экономического развития области является основой для разработки местных бюджетов.

Разработка прогноза СЭР области осуществляется в два этапа:

На первом этапе осуществляется разработка прогноза показателей, приоритетов СЭР области, включая приоритеты бюджетной и бюджетной инвестиционной политики.

Уполномоченный орган по государственному планированию области, с участием исполнительных органов на основе одобренного Республиканской бюджетной комиссии на первом этапе прогноза РК, разрабатывает и не позднее 20 апреля вносит на рассмотрение бюджетной комиссии прогноз показателей и приоритеты СЭР.

На втором этапе осуществляются уточнение прогноза показателей, формирование разделов проекта прогноза, в том числе формирование перечня приоритетных местных бюджетных инвестиций:

1)в сентябре года уполномоченный орган по государственному планированию области на основе одобренного Правительством РК на втором этапе прогноза РК проводит уточнение прогноза показателей социально-экономического развития области;

2)уполномоченный орган по государственному планированию области на основании информации, полученной от исполнительных органов области и уполномоченных органов районов города областного значения не позднее 25 сентября вносит его на рассмотрение в местный исполнительный орган.

3)прогноз не позднее 1 октября одобряется акиматом области, города республиканского значения, столицы.

     
     

Дата создания / изменения страницы: 11.04.2017 / 12.04.2017