Land Affairs Administration

Akimat of East Kazakhstan region


Head: Barsukova Victoria Aleksandrovna

Address: Republic of Kazakhstan, 070019, Ust-Kamenogorsk city, 59/1 Kazakhstan St.

Phone: 8-7232-70-16-80

Web site: www.uzovko.gov.kz

Reception of citizens: on Thursdays from 14.00 p.m. till 18.00 p.m.

E-mail: uzovko@akimvko.gov.kz

“Land Relations Administration of East Kazakhstan region” PI is a public agency authorized to perform functions on regulation of land relations.
“Land Relations Administration of East Kazakhstan region” PI was created according to the regulation of East Kazakhstan regional akimat from May 6, 2015 No. 113. “On structure of state agencies of region” renaming the State Land Inspection of East Kazakhstan region.
The Administration performs its activity according to the Constitution of the Republic of Kazakhstan, laws and the Land Code of the Republic of Kazakhstan, acts of the President and the Government of the Republic of Kazakhstan, akimat, akim of region, other normative legal acts and the Regulations for public institution.
Key objectives of Administration:
1) to protect interests of the state in the sphere of land relations at the local level;
2) to prepare documents on granting and withdrawal of land plots within the competence of regional executive agency;
3) to develop programs for rational use of lands, to increase in fertility of soils, to protect land resources.
Basic functions of the Public Institution “Land Relations Administration of East Kazakhstan region” are:
1) to prepare proposals and draft decisions of the local executive agency of region on granting of land plots for the purposes of subsoil use (for exploration ; combined exploration and production; construction and (or) operation of underground structures not related exploration and (or) production), to construct (reconstruct) mainland pipelines, gas processing and oil production facilities, objects for use of renewable energy sources, for industrial and innovative projects of subjects of industrial and innovative activities, to implement investment priority projects according to the Law of the Republic of Kazakhstan “On investments”, to create and expand especially protected natural territories of local value, and also steps taken to alienate land plots for the state’s needs when discovered and for exploitation of mineral deposits, for construction (reconstruction) of mainland pipelines, creation and expanding of especially protected natural territories of local value;
2) to implement the state policy in the sphere of regulation of land relations;
3) to prepare proposals and draft decisions of the local executive agency of region on granting of land plots to scientific and research organizations and their pilot facilities, and also for state seed-growing farms and breeding plants;
4) to prepare proposals and draft decisions of the local executive agency of region on granting of land plots, occupied by territorial waters for construction of artificial constructions;
5) to prepare proposals on reservation of lands;
6) to approve cadastral (estimated) cost of the concrete land plots sold as private property by the state within the competence;
7) to define divisibility and indivisibility of land plots within the competence; 
8) to organize carrying out of land regulation and approval of land management projects on boundary settlement of land lots; 
9) to organize developing of projects of zoning of lands, projects and schemes for rational use of lands of region; 
10) to organize holding land auctions (competitions, tenders) within the competence; 
11) to conduct examination of projects and schemes of district, city, regional value related to use and protection of lands; 
12) to conclude sale contracts and lease contracts of the land plot and temporary free land use within the competence and control of execution of conditions of the concluded contracts;   
13) to draw up the balance of lands of region on the basis of data of districts, cities of regional value;      
14) to prepare proposals on issue of permissions by the local executive agency of region to use the land plots for carrying out of prospecting works according to article 71 of the Land Code of the Republic of Kazakhstan from June 20, 2003;    
15) to prepare offers on move of farming lands from one type to another;
16) to approve the land and cadastral plan;
17) to provide information in the central authorized agency of persons from whom the land plots are withdrawn on the basis of the entered into force court decision, according to articles 92 and 93 of the Land Code of the Republic of Kazakhstan from June 20, 2003;
18) to file an application in authorized agency in the area of state registration of the rights for real estate for putting and termination of encumbrance for the land plot according to part 3 of paragraph 2 of article 94 of the Land Code of the Republic of Kazakhstan from June 20, 2003;
19) to prepare offers and draft decisions of local executive agency of region on submission to local representative agency of region for approval the borders of residential suburbs of cities of regional value;
20) to prepare offers and draft decisions of local executive agency of region on granting the land plots under cattle-driving routes of temporary use of interdistrict value;
21) to prepare offers and draft decisions of local executive agency of region on granting and withdrawal, including for the state needs, the land plots from lands of all categories in the cases connected with creating and expanding of specially protected natural areas of local value except for the cases provided by subparagraph 3) of article 13 of the Land Code of the Republic of Kazakhstan from June 20, 2003;
22) to prepare offers on regulation of the land relations regarding granting the lands located in the territory of one district, city of regional value in long-term use to other district, city of regional value;
23) to prepare offers and draft decisions of local executive agency of region on granting and withdrawal, including for the state needs, the land plots in the cases provided by article 90 of the Land Code of the Republic of Kazakhstan of June 20, 2003 except for lands of the forest fund;
24) to prepare offers and draft decisions of local executive agency of region on establishment of public servitudes according to article 69 of the Land Code of the Republic of Kazakhstan from June 20, 2003;
25) to prepare offers and draft decisions of local executive agency of region on submission for approval to the central authorized agency of offers on granting the land plots of agricultural purpose to foreigners, persons without citizenship and foreign legal entities;
26) to prepare offers and draft decisions of local representative and executive agencies of region on setting the base rates of payment for the land plots by granting in private property in regional centers, cities of regional and district value, settlements and rural settlements;
27) to prepare offers and draft decisions of local representative and executive agencies of region for establishment and change of borders (line) of cities of regional value in coordination with the Government of the Republic of Kazakhstan;
28) to prepare offers and draft decisions of local representative and executive agencies of region for establishment and change of borders (line) of cities of regional value;
29) to implement in behalf of local public administration of other powers assigned to local executive agencies by the legislation of the Republic of Kazakhstan.

Дата создания / изменения страницы: 09.02.2012 / 31.03.2017

Управление земельных отношений

Акимат Восточно-Казахстанской области


Руководитель: Барсукова Виктория Александровна

Адрес: Республика Казахстан, ВКО, 070019, город Усть-Каменогорск, ул. Казахстан, 59/1

Телефон: 8-7232-70-16-80

Сайт: www.uzovko.gov.kz

Прием граждан: Каждый четверг с 16-00 до 18-00 часов


 Государственные услуги


ГУ «Управление земельных отношений Восточно-Казахстанской области» является государственным органом, уполномоченным на выполнение функции по регулированию земельных отношений.

ГУ «Управление земельных отношений Восточно-Казахстанской области» создано в соответствии с постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 6 мая 2015 года за № 113.«О структуре органов государственного управления области» переименованием Государственной земельной инспекции Восточно-Казахстанской области.
Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами и Земельным кодексом Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, акимата, акима области, иными нормативно-правовыми актами и Положением о государственном учреждении.

Основные задачи Управления:

1) защита интересов государства  в области земельных отношений на местном уровне;
2) подготовка документов по предоставлению и изъятию земельных участков, входящих в компетенцию областного исполнительного органа;
3) разработка программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов.

Основными функциями государственного учреждения «Управление земельных отношений Восточно-Казахстанской области» являются:

1) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков для целей недропользования (для проведения работ по добыче; по совмещенной разведке и добыче; по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей), строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, объектов переработки нефти и газа, объектов по использованию возобновляемых источников энергии, для индустриально-инновационных проектов субъектов индустриально-инновационной деятельности, реализации инвестиционных приоритетных  проектов в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об инвестициях", создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения, а также по принудительному отчуждению земельных участков для государственных нужд при обнаружении и под разработку месторождений полезных ископаемых, для строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения;
2) реализация государственной политики в области регулирования земельных отношений;
3) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области  по предоставлению земельных участков  государственным научно – исследовательским организациям и их опытным хозяйствам, а также государственным семеноводческим хозяйствам и племенным заводам;
4) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков, занятых территориальными водами, для строительства искусственных сооружений;
5) подготовка предложений по резервированию земель;
6) утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков, продаваемых в частную собственность государством, в пределах его компетенции;
7) определение делимости и неделимости земельных участков в пределах его компетенции; 
8) организация проведения землеустройства и утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков; 
9) организация разработки проектов зонирования земель, проектов и схем по рациональному использованию земель области; 
10) организация проведения земельных торгов (конкурсов, аукционов) в пределах его компетенции; 
11) проведение экспертизы проектов и схем областного, городского, районного значения, затрагивающих вопросы использования и охраны земель; 
12) заключение договоров купли-продажи и договоров аренды земельного участка и временного безвозмездного землепользования в пределах его компетенции и осуществление контроля за исполнением условий заключенных договоров;   
13) составление баланса земель области на основании данных районов, городов областного значения;     
14) подготовка предложений по выдаче разрешений местным исполнительным органом области на использование земельных участков для  проведения изыскательских работ в соответствии со статьей 71 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года;     
15) подготовка предложений по переводу сельскохозяйственных угодий  из одного вида в другой;
16) утверждение земельно-кадастрового плана;
17) предоставление информации в центральный уполномоченный орган о лицах, у которых принудительно изъяты земельные участки на основании вступившего в законную силу решения суда, в соответствии со статьями 92 и 93 Земельного Кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года;
18) подача заявления в уполномоченный орган в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество на установление и прекращение обременения на земельный участок в соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 94 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года;
19) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по представлению на утверждение местному представительному органу области границ пригородных зон городов районного значения;
20) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков под скотопрогонные трассы временного пользования межрайонного значения;
21) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области  по предоставлению и изъятию, в том числе для государственных нужд, земельных участков из земель всех категорий в случаях, связанных с созданием и расширением особо охраняемых природных территорий местного значения, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3) статьи 13 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года;
22) подготовка предложений по регулированию земельных отношений в части предоставления земель, находящихся на территории одного района, города областного значения, в долгосрочное пользование другому району, городу областного значения;
23) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению и изъятию, в том числе для государственных нужд, земельных участков в случаях, предусмотренных статьей 90 Земельного Кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года, за исключением земель лесного фонда;
24) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по установлению публичных сервитутов в соответствии со статьей 69 Земельного кодекса Республики Казахстан от         20 июня 2003 года;
25) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по представлению на согласование в центральный уполномоченный орган предложений по вопросам предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения иностранцам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам;
26) подготовка предложений и проектов решений местных представительного и исполнительного органов области по установлению базовых ставок платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность в областных центрах, городах областного и районного значения, поселках и сельских населенных пунктах;
27) подготовка предложений и проектов решений местных представительного и исполнительного органов области  по установлению и изменению границ (черты) городов областного значения по согласованию с Правительством Республики Казахстан;
28) подготовка предложений и проектов решений местных представительного и исполнительного органов области  по установлению и изменению границ (черты) городов районного значения;
29) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

Дата создания / изменения страницы: 12.12.2011 / 26.01.2017