Business and Innovation Industrial Development Administration

Akimat of East Kazakhstan region


Head: Шурманов Ержан Айткенович

Address: Republic of Kazakhstan, , Ust-Kamenogorsk city, 40 Gorky St.,

Phone: 8-7232-26-38-71

Web site: upiir.vko.gov.kz

Reception of citizens: on Wednesdays from16.00 p.m. till18.00 p.m.

Aims of Business and Innovative Industrial Development Administration of East Kazakhstan region:

1) realizing the state policy to support and develop the private business, in the area of innovative industrial development, industry, trade within the current legislation;
2) providing effective interaction of the state and business during development of priority sectors of economy.

Functions for realization of the tasks assigned:

1) realizing the state policy to support and develop the private business;
2) creating conditions for development of private business;
3) providing installation and development in region of objects of infrastructure to support small and medium-sized enterprises and innovative activity;
4) making proposals to define the strategy of development of mutual relations of local agencies with associations of subjects of private business, National Chamber and objects of market infrastructure;
5) organizing the activity of Expert Council;
6) providing the state support of private business at a local level;
7) participating in formation and realization of the state policy in sphere of the state support of innovative industrial activity in the territory of East Kazakhstan region;
8) drawing up the Business Support Map of East Kazakhstan region with participation of regional Chamber of Businessmen;
9) rendering methodical, consulting, practical and other assistance to elements of innovative industrial infrastructure, subjects of innovative industrial system who are carrying out the state support of innovative industrial activity;
10) gathering, analyzing and providing the authorized agency in the area of the state support of innovative industrial activity with the information on local content in purchases of organizations according to the list approved by the Government of the Republic of Kazakhstan, in the form and within the time periods specified by the legislation of the Republic of Kazakhstan;
11) providing the authorized agency in the area of the state support of innovative industrial activity with the information on realization of measures of state support of innovative industrial activity;
12) participating in negotiations with a subsoil user to solve issues regarding observance of social, economic and ecological interests of the population of region when concluding the contract;
13) participating in monitoring of execution of contract obligations by subsoil users regarding the local content in goods, works, services, personnel and social development of territories, including through the register of goods, works and services used at carrying out of operations on subsoil use, and their manufacturers;
14) making proposals to approve the list of portions of subsurface containing common minerals, to be subjected to call to tender or auction;
15) forming the enumeration of goods, works and services made in the territory of East Kazakhstan region, and their manufacturers which quarterly is represented to a competent  authority to form and conduct the register of goods, works and services used at carrying out of operations on subsoil use, and their manufacturers;
16) preparing and organizing competitions for granting the right of subsoil use on exploration or mining of common minerals;
17) negotiating with a subsoil user for conditions of contracts and preparing together with a subsoil user design documents on exploration or mining of common minerals and building and (or) operation of underground constructions which have been not connected with exploration or mining;
18) carrying out of examination of design documents on common minerals, on building and (or) operation of underground constructions which have been not connected with exploration or mining, except for examination of the design-budget documentation on work on the state geological studying of bowels of the earth;
19) concluding, registering and storing contracts on exploration, mining of common minerals and building and (or) operation of underground constructions which have been not connected with exploration or mining;
20) making proposals to issue of a permit to transfer of the subsoil use right in conformity with article 37 of the Law of the Republic of Kazakhstan from June 24, 2010 “On bowels and subsoil use”, and also registering deals to transfer of the subsoil use right in pledge on common minerals;
21) issuing of a permit to the subsoil use right at construction (reconstruction) and repair of public highways, railways and hydroconstructions;
22) issuing of a permit to build up the bedding areas of minerals, and also accommodation of underground constructions in the bedding areas;
23) providing execution and termination of contracts on exploration or mining of common minerals and building and (or) operation of underground constructions which have been not connected with exploration or mining;
24) providing preservation of objects, connected with subsoil use which have ecological, scientific, historical and cultural-recreational importance;
25) making proposals on decision-making to renew contracts on exploration and mining of common minerals and building and (or) operation of underground constructions which have been not connected with exploration or mining;
26) monitoring and control over execution of contract obligations on common minerals and building and (or) operation of underground constructions which have been not connected with exploration or mining;
27) providing carrying out of direct negotiations on concluding a contract on use of technogenic mineral formations;
28) ensuring the implementation of trade policy;
29) regulating the activity of subjects of trading activity within the competence;
30) drawing up measures to create conditions favorable for trading activity in the territory of East Kazakhstan region;
31) drawing up proposals to provide the population with minimum sales area;
32) drawing up and realizing measures to achieve minimum provision of the population with sales area;
33) organizing exhibitions and fairs;
34) ensuring the state control over observance of the size of maximum permissible retail prices for socially significant foodstuff within the competence;
35) exercising other powers assigned to local agencies by the legislation of the Republic of Kazakhstan in interests of local executive agencies.

Rights and duties:

1) requesting and receiving from state agencies and organizations of necessary documents, information and materials, for realization of functions assigned to it in the volume stipulated by the current legislation of the Republic of Kazakhstan;
2) involving science officers and experts to participate in development of priorities, concepts, normative materials, target programs, analytical reviews and forecasts when necessary;
3) by decision of local agency of region to implement the right of possession and use of the state package of stocks of joint-stock companies and interests in limited liability companies which are being a part of regional municipal property;
4) exercising other rights and duties according to the current legislation of the Republic of Kazakhstan.

Дата создания / изменения страницы: 09.02.2012 / 16.05.2017

Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития ВКО

Акимат Восточно-Казахстанской области


 Задачи Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития области:

1) реализация государственной политики по поддержке и  развитию частного предпринимательства, в области индустриально-инновационного развития, промышленности, торговли, в пределах, установленных действующим законодательством;

2) обеспечение эффективного взаимодействия государства и бизнеса в процессе развития приоритетных секторов экономики.

Для реализации возложенных задач осуществляет следующие функции:

1) осуществляет реализацию государственной политики поддержки и развития частного предпринимательства;

2) создает условия для развития частного предпринимательства;

3) обеспечивает создание и развитие в регионе объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности;

4) вносит предложения по определению стратегии развития взаимоотношений местных исполнительных органов с объединениями субъектов частного предпринимательства, Национальной палатой и объектами рыночной инфраструктуры;

5) организует деятельность экспертного совета;

6) обеспечивает государственную поддержку частного предпринимательства на местном уровне;

7) участвует в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности на территории Восточно-Казахстанской области;

8) разрабатывает карту поддержки предпринимательства Восточно-Казахстанской области с участием региональной палаты предпринимателей;

9) оказывает методическую, консультационную, практическую и иную помощь элементам индустриально-инновационной инфраструктуры, субъектам индустриально-инновационной системы, осуществляющим государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности;

10) осуществляет сбор, анализ и предоставляет в уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности информацию по местному содержанию в закупках организаций согласно перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, по форме и в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

11) предоставляет в уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности информацию о реализации мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;

12) принимает участие в переговорах с недропользователем для решения вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения региона при заключении контракта;

13) принимает участие в осуществлении мониторинга исполнения контрактных обязательств недропользователями в части местного содержания в товарах, работах, услугах, кадрах и социального развития территорий, в том числе через реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей;

14) вносит предложения по утверждению перечня участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на тендер или аукцион;

15) осуществляет формирование перечня товаров, работ и услуг, производимых на территории Восточно-Казахстанской области, и их производителей, который ежеквартально представляется в компетентный орган в целях формирования и ведения реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей;

16) подготавливает и организует конкурсы для предоставления права недропользования на проведение разведки или добычи общераспространенных полезных ископаемых;

17) ведет переговоры с недропользователем об условиях контрактов и подготавливает совместно с недропользователем проектные документы на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;

18) организует проведение экспертизы проектных документов по общераспространенным полезным ископаемым, на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, за исключением экспертизы проектно-сметной документации на проведение работ по государственному геологическому изучению недр;

19) заключает, регистрирует и хранит контракты на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;

20) вносит предложения по выдаче разрешения на передачу права недропользования в соответствии со статьей 37 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года «О недрах и недропользовании», а также регистрирует сделки по передаче права недропользования в залог по общераспространенным полезным ископаемым;

21) выдает разрешение на право недропользования при строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог общего пользования, железных дорог и гидросооружений;

22) выдает разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений;

23) обеспечивает исполнение и прекращение действия контрактов на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;

24) содействует сохранению объектов, связанных с недропользованием, имеющих экологическое, научное, историко-культурное и рекреационное значение;

25) вносит предложения по принятию решений о возобновлении действия контрактов на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;

26) осуществляет мониторинг и контроль за исполнением контрактных обязательств по общераспространенным полезным ископаемым и строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;

27) обеспечивает проведение прямых переговоров по заключению договора на использование техногенных минеральных образований;

28) обеспечивает проведение торговой политики;

29) осуществляет в пределах своей компетенции регулирование деятельности субъектов торговой деятельности;

30) разрабатывает меры по созданию условий, благоприятствующих торговой деятельности на территории Восточно-Казахстанской области;

31) разрабатывает предложения по минимальным нормативам обеспеченности населения торговой площадью;

32) разрабатывает и реализует меры по достижению минимального норматива обеспеченности населения торговой площадью;

33) осуществляет организацию выставок и ярмарок;

34) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары;

35) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы  законодательством Республики Казахстан. 

Права и обязанности:

1) запрашивать и получать от государственных органов и организаций необходимые документы, информацию и материалы, для осуществления возложенных на него функций в объеме, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан;

2) привлекать в необходимых случаях научных работников и специалистов для участия в разработке приоритетов, концепций, нормативных материалов, целевых программ, аналитических обзоров и прогнозов;

3) по решению местного исполнительного органа области осуществлять права владения и пользования государственным пакетом акций акционерных обществ и долями участия в              товариществах с ограниченной ответственностью, находящихся в составе областного коммунального имущества;

         4) осуществлять иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

 

 

 

Дата создания / изменения страницы: 12.12.2011 / 14.07.2016