Управление финансов

Акимат Восточно-Казахстанской области


Руководитель: Сапаргалиев Манарбек Кадылгумарович

Адрес: Республика Казахстан, ВКО, 070004, г. Усть-Каменогорск, улица М. Горького, 65

Телефон: 8-7232-26-52-59

Сайт: vkofin.gov.kz

Государственное учреждение «Управление финансов Восточно-Казахстанской области» является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах исполнения бюджета, управления областным коммунальным имуществом.

Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также Положением о государственном учреждении «Управление финансов Восточно-Казахстанской области», утвержденном постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 30 апреля 2008 года № 568.

Основными задачами управления финансов являются:

1) выполнение комплекса мероприятий по обеспечению исполнения бюджета области;
2) осуществление бюджетного мониторинга;
3) осуществление управления областным коммунальным имуществом.

 

Для реализации возложенных задач управление финансов осуществляет следующие функции:

1) организует исполнение областного бюджета и координирует деятельность администраторов областных бюджетных программ по исполнению бюджета;
2) составляет, утверждает и ведет сводный план финансирования по обязательствам, сводный план поступлений и финансирования по платежам по областному бюджету; 
3) вносит изменения в помесячные объемы расходов по бюджетной программе по заявкам администраторов областных бюджетных программ; 
4) осуществляет управление бюджетными деньгами;
5) предпринимает необходимые меры для обеспечения наличностью платежей в объеме, предусмотренном в сводном плане поступлений и финансирования по платежам;
6) составляет прогноз потоков наличности в бюджет и исполнения расходов на планируемый период, профицита (дефицита) наличности и источников его покрытия;
7) проводит мониторинг движения денег на контрольном счете наличности областного бюджета;
8) согласовывает сводный план поступлений и расходов денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении; 
9) осуществляет корректировку областного бюджета на основании постановления Восточно-Казахстанского областного акимата о проведении секвестра;
10) формирует и представляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета бюджетную отчетность:
- об исполнении областного бюджета, бюджета области;
- отчет о требованиях и обязательствах местного исполнительного органа;
- об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) по бюджету области;
- о поступлении и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи по бюджету области;
- о дебиторской задолженности областного бюджета и бюджета области;
- о кредиторской задолженности областного бюджета и бюджета области;
- аналитический отчет об исполнении бюджета области по результатам бюджетного мониторинга;
11) представляет отчет об исполнении областного бюджета, бюджета области в Восточно-Казахстанский областной акимат, Ревизионную комиссию по Восточно-Казахстанской области, уполномоченный орган области по государственному планированию;
12) осуществляет ежегодную оценку эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, а также местных исполнительных органов районов и городов областного значения по управлению бюджетными средствами;
13) составляет отчет о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов с предоставлением в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета; 
14) осуществляет регистрацию и учет требований по кредитам, выданным из средств областного бюджета;
15) дает заключение о возможности либо невозможности выделения денег в пределах средств, предусмотренных в резервах на неотложные затраты местного исполнительного органа области;
16) подготавливает заключение о возможности либо невозможности выделения денег в пределах средств, предусмотренных в резерве на исполнение обязательств местного исполнительного органа области по решениям судов;
17) дает заключение о возможности либо невозможности выделения денег из резерва исполнительных органов областного уровня на покрытие дефицита наличности бюджетов районов (городов областного значения) в случае прогноза его в текущем финансовом году;
18) ежемесячно предоставляет в местный исполнительный орган области информацию об использовании денег резерва местного исполнительного органа и его остатках на соответствующий период;
19) осуществляет мониторинг государственных закупок и обобщение отчетности, формируемой на веб-портале государственных закупок по государственным учреждениям и предприятиям области в качестве уполномоченного органа;
20) разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере управления областным коммунальным имуществом в пределах своей компетенции;
21) координирует работу местных исполнительных органов районов, городов областного значения по вопросам, входящим в их компетенцию, в сфере управления районным коммунальным имуществом;
22) управляет областным коммунальным имуществом в пределах своей компетенции, принимает меры по его защите;
23) проводит конкурс в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках» по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации областного коммунального имущества;
24) утверждает уставы областных коммунальных юридических лиц, внесение в них изменений и дополнений;
25) закрепляет областное коммунальное имущество за областными коммунальными юридическими лицами;
26) по решению местного исполнительного органа области осуществляет передачу областного коммунального имущества в уставный капитал товариществ с ограниченной ответственностью либо в оплату акций акционерных обществ;
27) по решению местного исполнительного органа области осуществляет приобретение акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью в состав областного коммунального имущества;
28) принимает решение о передаче областного коммунального имущества
(за исключением имущественных комплексов областных коммунальных юридических лиц, акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью) на уровень коммунального имущества района, города областного значения;
29) принимает решение об использовании областного коммунального имущества (за исключением имущественных комплексов областных коммунальных юридических лиц, акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью), в том числе о передаче его в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;
30) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью областного коммунального имущества;
31) организует учет областного коммунального имущества, обеспечивает его эффективное использование;
32) осуществляет приватизацию областного коммунального имущества, обеспечивает оценку объектов приватизации, осуществляет подготовку и заключение договоров купли-продажи объектов приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;
33) предоставляет областное коммунальное имущество в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;
34) осуществляет контроль за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления областным коммунальным имуществом; 
35) по решению местного исполнительного органа области выступает учредителем акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью;
36) согласовывает проекты решений, предлагаемых для принятия на
общих собраниях акционеров (участников товариществ с ограниченной ответственностью) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью) с участием государства по перечню вопросов, установленному статьей 177 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе»; 
37) назначает своего представителя в состав совета директоров акционерного общества или наблюдательного совета товарищества с ограниченной ответственностью с участием государства; 
38) принимает решение о заключении договора дарения по имуществу (за исключением имущественных комплексов юридических лиц, акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью) негосударственных юридических и физических лиц, передаваемого в коммунальную собственность; 
39) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Для реализации возложенных задач и функций Управление финансов имеет право:

1) вносить на рассмотрение руководству области предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) проводить совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления в пределах своих полномочий;
3) запрашивать и получать необходимую информацию (отчеты, справки, материалы) от юридических и физических лиц для выполнения задач и функций, возложенных на Управление;
4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.