Промышленность и бизнес
100 вопросов – 100 ответов о банкротстве
Вопросы и ответы о банкротстве
«100 ВОПРОСОВ – 100 ОТВЕТОВ о реабилитации и банкротстве» Для должника
  Информация о работе по устранению административных барьеров
  Малый и средний бизнес
  Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен»
  ВКФ РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации»
  ВК Ассоциация промышленников и предпринимателей
  Предприятия промышленности ВКО
  Справочные материалы по вопросам организации и развития собственного дела, кредитования, субсидирования, налогообложения, с указанием адресов и контактных телефонов компетентных государственных органов
   Дорожная карта бизнеса- 2020
   Конкурс: предоставление начинающим предпринимателям, молодым предпринимателям, женщинам, инвалидам и лицам старше 50 лет государственных грантов (на создание собственного бизнеса) в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020».

                

Совместное обращение Департамента Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области и Палаты предпринимателей Восточно-Казахстанской области к субъектам предпринимательства о недопущении спекулятивного роста цен на товарных рынках


В создавшейся ситуации, когда возможен риск спекулятивных цен, прежде всего, на продовольственные товары первой необходимости; непродовольственные товары, имеющие высокий потребительский спрос (автомобили, оргтехника, предметы бытовой химии и т.д.); а также имеющих мультипликативный эффект нефтепродукты, товарный и сжиженный газ, уголь, мазут и т.д.), Комитет по регулированию естественных монополий  и защите конкуренции МНЭ РК и Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен» обращаются к предприятиям сферы торговли и услуг для населения, а также к отечественным товаропроизводителям сохранять обычный режим работы, без ажиотажа и провоцирования недовольства со стороны потребителей.

В сложившейся макроэкономической ситуации считаем важной мобилизацию усилий всего бизнес-сообщества и государственных органов на совместные конструктивные действия, которые, с одной стороны, не должны повлечь  риска возникновения фактов спекуляций со стороны субъектов рынка, а, с другой стороны, – злоупотреблений и необоснованных контрольных и санкционных действий со стороны представителей власти.

Антимонопольный орган имеет право открыть расследования по признакам нарушений антимонопольного законодательства.

Так, к началу расследований могут привести такие факты спекуляций субъектов рынка (или злоупотреблений доминирующим положением), как:

- установление монопольно высокой цены;

- введение необоснованных ограничений по производству и реализации товаров, имеющих спрос и при наличии возможности производства и реализации;

- создание искусственного дефицита на рынке путем изъятия товара из обращения продукции (статья 13 Закона РК «О конкуренции»).

Также запрещаются соглашения и (или) согласованные действия субъектов рынка по:

- установлению и (или) поддержанию цен либо других условий приобретения или реализации товаров; 

- необоснованному ограничению производства либо реализации товаров(статьи 10,11 Закона РК «О конкуренции»).

Совершение подобных действий влечет наложение оборотных штрафов от 3% до 5%, с конфискацией всего монопольного дохода (статья 159 КоАП РК).

Кроме того, за указанные нарушения предусмотрена уголовная ответственность (статья 221 УК РК).

Вместе с тем, на этапе применения мер предупреждающего воздействия, когда можно избежать антимонопольных расследований, обращаемся к субъектам рынка и призываем осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, проводя обоснованную ценовую и торговую политику, с учетом объективных обстоятельств, в том числе касающихся:

- наличия остатков (запасов) продукции;

- реальной себестоимости производства либо стоимости закупа продукции;

- пропорциональности роста реализуемой продукции к росту себестоимости производства либо стоимости закупа продукции(к примеру, необоснованно увеличение цены реализации товара на 20% при увеличении закупа либо себестоимости всего на 5%).

Сотрудники антимонопольного органа вошли в состав созданных при акиматах оперативных штабов по контролю за ценами, где с учетом существенного набора инструментов антимонопольного реагирования им отведена активная роль в сложившейся ситуации.

Помимо расследований антимонопольный орган ежедневно будет проводить мониторинг цен на основные социально – значимые товары.

Национальная палата предпринимателей РК также обеспечивает свое представительство в указанных штабах силами региональных палат предпринимателей, задачами которых являются:

- организация работы с бизнес - ассоциациями, торговыми сетями, рынками и ОТП по недопущению необоснованного повышения цен;

- недопущение  перегибов со стороны местных исполнительных органов (превышение полномочий, привлечение контролирующих госорганов, навязывание ценовой политики и пр.);

- организация аналитической работы и мониторинга цен наиболее значимых для населения товаров и услуг.

Обращаясь к гражданам, сообщаем о возможности обратиться по фактам резких скачков цен по телефону доверия Департамента КРЕМ и ЗК МНЭ РК по Восточно-Казахстанской области: 8 (7232) 70-49-00, 61-41-20, а также с официальными заявлениями.

Для  субъектов предпринимательства и граждан по всем волнующим вопросам работает постоянная связь с консультантами Региональной палаты предпринимателей Восточно-Казахстанской области (тел.:8 /7232/ 702 953,факс: 8 /7232/251 287, электронная почта: oskemen@palata.kz, сайт: www.palata.kz).

Дата создания / изменения страницы: 14.12.2011 / 28.12.2016